геополитика
  политика
  экономика
  военная тропа
  антропосфера
  культура
  гнозис



регистрация
форум
О проекте Архив Досье Опросы Ссылки English PDA-версия
 

Новости  RSS
Статьи  RSS
 
 
СТАТЬИ / антропосфера

Миссия выполнима!    Версия для печати
Или - Способ найти себя

Ночью в выходной день в городе особенно тихо. В полночь движение на городских улицах еще дает о себе знать. В час ночи – уже меньше, в два – тем более. Кажется, весь город погрузился в глубокий сон, и только изредка в переулках слышны голоса загулявшихся горожан… Но иногда в эту сонную тишину врывается внезапное оживление. Из-за угла вылетает машина, за ней другая. Скрип тормозов, из машин выбегает несколько человек с фонариками. Переговариваясь по рациям, забегают во двор. Шарят по стенам. «Он должен быть где-то здесь», - слышно среди этой беготни. Пара минут и с криком «есть!» вся компания запрыгивает в машины и исчезает также внезапно, как и появилась. «Что это было?!», - гадает, ошеломленно протирая глаза, случайный зритель.
А это – игра «ENCOUNTER» (в переводе с английского "ENCOUNTER" означает «столкновение, неожиданная встреча»).

Случайные зрители не знают правил игры, и, вполне вероятно, что она их не коснется. Но может случиться и иначе. И в один прекрасный момент к вам на улице подойдут двое с каким-нибудь странным вопросом...

В ответ на недоумение вам, скорее всего, выдадут визитку, в которой указаны краткое описание игры и адрес городского сайта одной из популярнейших сегодня городских игр – ENCOUNTER. Многие впервые именно так узнают о существовании этого развлечения, занимающего умы современных молодых и не очень людей. Тот, кто заинтересовался, могут зайти на сайт и обнаружить, что по терминологии игроков являются "аборигенами" – существами неопасными в трезвом виде и могущим оказать существенную помощь в ориентировании. Дальше – больше. Игра с ее на первый взгляд запутанными правилами становится для горожан настоящим "глотком воздуха" в безумном ритме жизни современного города. Действительно, где еще можно "легально" полазить по развалинам, побегать по крышам, полазить по подвалам и вообще воскресить воспоминания о детской игре «Зарница» и «Казаки-разбойники»? Конечно, с поправкой на возраст и современную реальность. Encounter вербует новичков стремительно: те, кто еще неделю назад не знал о нем ровным счетом ничего, становятся ярыми фанатами нового развлечения.

Что такое Encounter?

ENCOUNTER – это международная сеть активных городских игр, в настоящее время объединяющая более 85 000 участников из более чем 150 городов 22 стран мира. Идея игры – с которой всё и началось – родилась в 2001 году, в столице республики Беларусь, городе Минске. Придумал ее Иван Маслюков.

Отрывок из интервью:

    «Да, это именно я, который придумал эту игру. Как это случилось? Очень просто. Я ехал в троллейбусе а мне в голову пришла такая идея. Я открыл ей дверь, угостил чаем. Она мне сразу понравилась и мне не хотелось её никуда отпускать, да и она, казалось, никуда не спешила. Не скажу чтобы наши отношения с самого начала складывались наилучшим образом: прошло больше года прежде чем мы с ней решились на первого ребёнка. Результат оправдал наши ожидания: первая игра прошедшая в Минске в 2001 году дала нам понять что эти отношения на всю жизнь.

    На самом деле часто спрашивают как родилась идея игры. Так мол и так, говорю, ехал в троллейбусе (я ведь тоже в них когда-то ездил!) и придумал. Конечно это отмазка, я действительно ехал в троллейбусе, но за словом “придумал” стоит огромное множество всего… Я вспоминал накануне просмотренный фильм «Игра» с Майклом Дугласом в главной роли (преуспевающий и уставший от жизни банкир-миллиардер Николас Ван Ортон получает от брата на День Рождения необычный подарок – игру. Ставка в ней – жизнь игрока, а правила и цель не известны). Я думал о том что такую игру можно сделать доступной для каждого, с единственной разницей в том, что участники должны знать что они играют: жизнь всё-таки не кино, неудачное падение с небоскрёба не повторишь…

    А если серьёзно, то ничего нового я не изобрёл. Автомобили, Интернет и мобильная связь появились уже давно, оставалось лишь приготовить из этих ингредиентов острый и экстремальный коктейль – именно такой и является игра “Encounter”. Не факт при этом что никому другому в тоже время, в далёком 2001 году, больше не приходила эта же идея в голову. Но я просто не дал ей уйти.»

С тех пор началось повальное распространение аналогов игры под различными названиями: Quest, Auto-Quest, Дозор, DzzzR, Zарница, Ажиотаж, Night City, MAD project, Переполох и т.д. и т.п. Каждый новый "автор" наспех, как правило, придумывал свою легенду возникновения игры, излагая свою версию уклончиво, стараясь не ссылаться на автора идеи. А восхищенные игрой участники очень редко задаются вопросом, как появилась эта игра на свет – ведь какая разница, на самом-то деле, кто её придумал?

Пройдя через перерождение и смену названия, ENCOUNTER продолжает развиваться – совершенствуется техническая платформа, на которой проводятся игры, расширяется география городов и стран, растет количество участников....

В настоящее время ENCOUNTER предлагает своим участникам 6 видов игр: Схватка, Фотоохота, Фотоэкстрим, Мозговой штурм, Мокрые войны, Кэшинг. Самыми популярными из них являются Схватка, Фотоохота и Фотоэкстрим, а так же Мозговой штурм.

Остановимся на них подробнее.

Наибольшей популярность пользуется Схватка.

Команда делится на штабных и полевых игроков. Штаб получает задания на сайте, а полевые выполняют самые различные миссии в реальном мире. Игры, как правило, проходят в ночь с субботы на воскресенье. Побеждает команда, быстрее всех выполнившая все задания. Для участия необходимо наличие в команде минимум одного автомобиля, доступа в Интернет и доп. принадлежностей, которые указывает организатор в анонсе каждой конкретной игры. Цель каждого задания – найти код, ввести его на сайте и таким образом получить доступ к очередному заданию. Тот, кто быстрее других проходит все уровни (как правило, игра содержит десять уровней) становится победителем. Главная «фишка» состоит в том, что вышеупомянутый код может быть спрятан где и как угодно: написан на различных этажах недостроенного дома или под мостом, вручен «агенту» и передан по радио в ФМ-диапазоне – вариантов масса. Все это безумие длится около шести часов: примерно с 22.00 до 4.00, но временные рамки в данном случае – вещь достаточно условная, ведь все зависит от того, насколько быстро команды будут справляться с заданиями. По окончанию игры каждой команде начисляются очки, из которых потом складывается рейтинг, а команда победителей получает приз.

Фотоохота

Дается несколько заданий (5-10), нужно сделать максимально креативную и качественную фотографию, время выполнения не учитывается. Полная свобода фантазии. Игры, как правило, дневные. Фотографии оцениваются профессиональными судьями либо самими командами.

Фотоэкстрим

Нужно зафиксировать фотографией некий острый, экстремальный момент. Требуется строгое соответствие содержания кадра условиям задания. Качество самого снимка не оценивается. Побеждает команда быстрее других, и максимально точно выполнившая все задания.

Мозговой штурм

Участники разгадывают загадки и отвечают на вопросы не вставая из-за компьютера: никаких заданий в реальном мире выполнять не нужно. Игра начинается для всех участников одновременно, но может быть доступной для прохождения и после завершения.

В фотоиграх и Мозговом штурме как правило принимают участие команды из различных городов и даже стран. Все зависит от того, насколько тема игры интересна игрокам..

Кто же они, игроки и почему они играют?

Как ни странно, основной контингент участников интерактивных городских игр – далеко не студенты. Большей частью это представители среднего класса в возрасте 25-30 лет, меньшей – кто угодно – студенты, владельцы предприятий, секретари, журналисты и топ-менеджеры. Список профессий можно продолжать до бесконечности. На самом деле – принадлежность к тому или иному социальному классу, должности и профессии не имеют в игре значения.
Вступая в игру, люди оставляют позади свой социальный статус. Неважно, кто ты там, за секундной стрелкой, измеряющей время после старта игры... Здесь и сейчас ты игрок, и нет никакой разницы между студентом и менеджером, журналистом и секретарем.

Почему люди играют? Быт, обыденность, каждодневные обязанности "заедают" любого. Мало кому по нраву проводить полжизни в офисе, где твое время и мозги принадлежат хозяину, который считает, что вправе всецело распоряжаться тобой, а другую половину – дома за телевизором или на диване. Но одни смиряются и живут общепринятыми ценностями – семья, карьера, отпуск в Турции, в 40 лет начальник отдела, новая машина, отпуск на Карибах и т.д. А другим этого мало – в поисках альтернативы они либо сбегают в чужой придуманный мир, либо создают мир собственный. Пассивные эскаписты с головой погружаются в фэнтези и компьютерные игры. Активные лазают по горам, сплавляются по горным рекам, занимаются стритрейсингом. Городские игры предлагают своеобразное сочетание того и другого – это реальность, которую ты создаешь сам, в которой виртуальный мир тесно сплетается с обычной жизнью улиц. Да это, собственно, и есть сама жизнь. Только немного другая. Та, что начинается ночью, в час, когда в приличных домах гаснет свет… "ENCOUNTER – это наркотик. Однажды ты на него подсаживаешься, и по-другому уже не можешь", – вот что говорят игроки, "заболевшие" сразу и навсегда.

Отвечая на вопрос, что дают им такие игры, участники обычно говорят об острых ощущениях. Это действительно неизменные спутники любой игры, которых многим не достает в дневной офисной жизни, однако дело не только в них. Участие в городских играх – это настоящее коллективное действие, когда решаются конкретные задачи. У команд появляются свои стратегия и тактика, внутренние правила и порядки. Неудивительно, что эта параллельная ночная реальность затягивает.

Приведем отзыв одного из игроков:

    «Я офисный работник. 7:00 подъем; 8:00 вышел из дома; 8:30 прибыл на рабочее место; начал работу с бумагами. Пыльное здание, закрытое пространство. 12:00 обед; 13:00 пыльное здание, бумаги, письма, компьютер. Целый день проводишь катаясь на кресле с одного конца кабинета в другой. 17:30 отрываешься от всего и едешь домой. Домашние дела, доделываешь то, что не успел доделать на работе. Приготовил ужин холостяка; полчаса на телевизор; 22:30 выключил телевизор, лег спать. Так проходит неделя. Но есть одно но.... это НО проходит два раза в месяц с субботы на воскресение. Имя его – ENCOUNTER. Это другая жизнь. Только здесь ты можешь обнаружить свои скрытые резервы. Испытать себя на прочность, почувствовать свою силу и волю к победе. Для меня это возможность сменить обычную жизнь на ту, которой мне не хватает».

Проверено: каждый участник на своей шкуре не раз чувствовал, что такое выброс адреналина в кровь. Здесь человек получает удовольствие от самого процесса. Одно задание – лучше другого. Здесь уже, как говорится, на что фантазии хватит. Тем более что за добрую дозу адреналина игроки готовы на любые испытания. Читаешь поначалу задание и думаешь: я бы не смог, а потом - бац! - и смог, выполнил. Например, такое задание: посадить в обычный легковой автомобиль десять человек (обычно в одной машине передвигаются четыре игрока, то есть недостающих надо найти – прямо здесь и сейчас, на улице, ибо от этого зависит время прохождения задания), а затем выпустить всех десятерых через одну-единственную дверь, указанную агентом.

Или такое: найти на месте проведения загородного рок-концерта, среди разгоряченных музыкой и алкоголем фанатов, человека, завернутого во флаг "Авторадио".... Если все сделать правильно – заветный код ваш, а если нет – определенно можно получить по голове. Но эта игра полна риска, а потому и интересна.

Кроме всего прочего, ENCOUNTER – это не только развлечение, но и психологический тренинг одновременно. «Это сильно меняет людей. Я играю уже несколько лет, и это очень на меня повлияло. Я оставил множество лишних привычек, преодолел многие комплексы и приобрел осознанность», – поделился игрок со стажем. И это не просто слова. Есть такой известный психологический прием, нацеленный на избавление от страхов: заставить человека делать то, чего он не сделал бы ни при каких обстоятельствах. ENCOUNTER – это столкновение с самим собой. События в игре развиваются очень быстро, времени на обдумывание и рационализацию почти нет, задания бывают самые невероятные. Но есть ваша команда – люди, которым вы дали внутреннее обещание не опозориться. Либо вы выбрасываете свой личный багаж, либо он тянет вас, не дает действовать решительно и быстро, а значит, команда проигрывает. Это своего рода естественный отбор, но более гуманный, чем у Дарвина, ведь вы не умираете. Умирают ваши внутренние проблемы.

По всем параметрам это новое увлечение (или даже вид активного отдыха) куда лучше, чем пить пиво в сомнительной компании или просто лежать на диване, переключая каналы телевизора. Ведь ENCOUNTER – это такая игра, в которой может быть все, чего в реальности не бывает. Такая жизнь – альтернатива будничной, с ее неизбежными ограничениями и грузом повседневных забот. Именно это свойство ENCOUNTER привлекает к ней сотни самых разных людей.

Принять участие в игре может любой желающий. Для этого нужно собрать команду и зарегистрировать ее на сайте ENCOUNTER, который обычно имеет сообщество игроков в каждом городе, где практикуется эта игра. Рекомендации для каждой игры Схватка команды получают отдельно, но существует минимум, необходимый просто для участия: компьютер с доступом в Интернет, автомобиль, 4 игрока + координатор, фонарик (желательно каждому члену команды). Для участия в фотоиграх вообще достаточно команды из двух человек и хорошего фотоаппарата.

05.08.2008 Михаил Хомутов


Комментарии (11)


 
Обсудить материал можно также на нашем форуме.

Если Вы заметили ошибку, то выделите её и нажмите на Ctrl-Enter,
чтобы сообщить о ней корректору.



антропосфера
 
Дэн Сяопин: игла, укрытая в вате (Александр Черницкий)
Анатолий Александров: ядерный вождь (Александр Черницкий)
Евгений Расщепов: маленький великан (Александр Черницкий)
  ::Архив раздела::


 
ИЗБРАННОЕ
 
 
геополитика

С-300: судебные тяжбы, ВПК и профессиональная некомпетентность
Игорь Панкратенко

 
геополитика

«Уход с политической арены Ким Чен Ира означает не конец проблем, а их начало»
Константин Асмолов

 
политика

«В США одна из наименее демократических систем во всём западном мире»
Ральф Нейдер

 
культура

После России
Фёдор Крашенинников

 

НОВОСТИ
 
17.05.2017 Бензин в России за неделю подешевел оптом и подорожал в розницу
29.01.2017 В России предложили новый способ перевозки грузов
23.11.2016 Главу Счетной палаты Украины отправили под домашний арест
09.06.2015 Самара: пожарные провели показательное выступление для жителей города
12.05.2015 Жители Подмосковья смогут на сайте рассчитать сумму земельного налога
07.05.2015 В Беларуси проверят всех, кто предлагает деньги взаймы в интернете
29.04.2015 С поверхности Москвы-реки ежедневно убирают 10 тонн отходов
27.04.2015 Назарбаев возложил на рубль ответственность за колебание курса тенге
20.02.2015 Экологи обеспокоены планами строительства в Сочинском нацпарке
17.01.2015 Бойцы батальона "Айдар" носят "ролекс" и живут в элитных особняках
11.01.2015 В России поступили в продажу первые мусульманские телефоны
03.01.2015 Украина: одесситы выходят на улицу, требуя вернуть электричество в свои дома
03.01.2015 Ученые: люди игнорируют первые симптомы онкологии
03.01.2015 Победитель VIII Съезда Дедов Морозов рассказал о своей нелегкой работе
03.01.2015 Заемщикам валютной ипотеки могут помочь на законодательном уровне
26.12.2014 Дворкович: цены на гречку должны стабилизироваться после схода снега
16.12.2014 Москвичи отказываются от услуг стилистов и дорогих ресторанов
11.12.2014 IKEA открыла в Подмосковье кинозал с кроватями вместо кресел
02.12.2014 Российского бегуна дисквалифицировали за провоз препарата для повышения потенции
28.11.2014 В Киеве на фестивале уличной еды предлагали блюда с органами
Остальные новости


 
ПОИСК НОВОСТЕЙ

Период    
с  
по  
В тематическом разделе
 
В заголовке
 
В тексте
 
     
   
 

 
 
     
Мнения, выраженные в публикациях на сайте zvezda.ru, принадлежат авторам публикаций и могут не совпадать с мнением редакции журнала "Полярная Звезда".
При использовании материалов сайта ссылка на сетевой журнал "Полярная Звезда" обязательна.
НАШИ ПАРТНЕРЫ